После принятия в 2001 году закона "Ни один ребенок не останется без внимания" и его акцента на чтении и математике многие штаты снизили требования к социальным исследованиям в своих государственных учебных программах. "Президент Обама и я отвергаем представление о том, что социальные науки являются второстепенным направлением", - написал тогдашний министр образования Арне Дункан в статье 2011 года для Национального совета по социальным исследованиям. В 2015 году был введен в действие закон "Каждый студент добивается успеха". Новости США сообщили, что ESSA включает "несколько новых источников федерального финансирования в области социальных наук, истории и гражданского права" и иным образом способствует гражданскому образованию для всех учащихся. обществознание

Мир, в котором мы живем
Образование в области социальных исследований помогает объяснить мир, в котором мы живем. Подобно тому, как наука учит детей наблюдать за физическими аспектами жизни, социальные исследования поощряют детей открывать свой разум многим местам, где люди живут на этой планете. Учебная программа по социальным исследованиям не только преподает физическую географию, но и по мере того, как учащиеся узнают о разных местах, они также осознают многочисленные культурные различия населения мира благодаря изучению социологии и антропологии. По мере того, как учащиеся узнают больше о культурных различиях, они начинают понимать, что существует также большое количество культурных сходств.

Чувство истории
Изучение социальных исследований помогает студентам определить свою роль в обществе, а также свое место в истории. Изучая прошлое, учащиеся узнают, как меняются институты, традиции и идеалы по мере модернизации общества. Они также узнают, как причины и следствия влияют на отношения между отдельными людьми, группами и нациями. По мере взросления учащихся изучение истории дает им шанс развить свои исследовательские навыки и способность критически мыслить. Чувство истории дает студентам хорошие базовые знания при изучении других предметов, таких как литература.

Гражданство
Студенты, изучающие социальные науки, узнают, что они являются частью более крупной общественной организации, которая должна иметь структуру, чтобы действовать на благо всех людей в группе. Это базовое чувство гражданственности зарождается в начальных классах, когда учащиеся следят за правилами поведения в классе, и расширяется по мере того, как учащиеся изучают избирательный процесс, ветви власти и то, как граждане взаимодействуют в рамках законов общества в более продвинутых классах. Учебная программа по социальным исследованиям также сравнивает другие типы государственных учреждений, расположенных за пределами Соединенных Штатов. Гражданское образование позволяет студентам анализировать иностранные правительства, в то же время развивая понимание свобод, предоставляемых гражданам Конституцией США. Уроки гражданского общества пересекают междисциплинарные границы и часто являются частью уроков географии, истории и социологии.

Зарабатывать на жизнь
Экономические темы включаются в учебную программу по социальным исследованиям различными способами. Экономика является неотъемлемой частью образования в области социальных исследований, начиная с базовой концепции соотношения "хочу" и "нуждаюсь", преподаваемой в начальных классах, и заканчивая продвинутыми концепциями, такими как глобальная экономическая политика, обсуждаемая на уроках текущих событий в старших классах средней школы. По мере того, как учащиеся узнают о четырех факторах производства — земле, труде, капитале и предпринимательстве, — они начинают понимать, что все они вносят свой вклад в то, какие товары и услуги становятся доступными для потребителей. Студенты изучают экономические тенденции одновременно с изучением истории, чтобы лучше понимать такие события, как рецессии. На более личностном уровне экономика обучает студентов основам управления собственными финансами и помогает им ставить карьерные цели, соответствующие их личностным качествам.